ШАГ 1
Рисуем форму будущей прически. Для этого возмем Перо (P) или Карандаш (N). Так как она не может быть абсолютно ровной по краям, то нам нужно нарисовать несколько выбивающихся прядей.
Поэтому сделаем новую кисть и пройдемся ей по краям прически.
Рис.1 Создание формы прически
Для создания кисти я нарисовала инструментом Кисть (B) несколько штрихов. Я выбрала настройки для кисти: Diameter :7 Pressure 7. Эти настройки можно сделать дважды кликнув по стандартной кисти (см. рисунок 1).
Потом я выделила все штрихи и разобрала их командой Expand Appearence в меню Object. Затем на панеле PATHFINDER объединила все штрихи в один объект. (смотрите панель на рисунке 3).
Псоле этого можно создать новую кисть New Artbrush (см. рисунок 1).
ШАГ 2
Сделаем еще одну ксить. Точно такую же, но посветлее. (Не нужно заново ничего рисовать, только поменяйте завливку объекта из которого делалась первая кисть). Будем рисовать ей в режиме прозрачности Screen 20-40% поверх уже сделанной формы прически.
Рис. 2 Рисование волос. Важно вести кисть по росту волос и избегать пересечений линий.
Сначала стоит нарисовать длинные пряди, а потом поверх них определить свелые участки волос.
ШАГ 3
Рис. 3 Завершение рисования волос
Псоле того, как завершено рисование, штрихи окажутся вышедшими за края формы. Это будет незаметно на белом фоне, но на темном будет виден брак. Поэтому нужно взять нашу изначально заготовленную форму и скопированть ее поверх всего. (Это форму также нужно разобрать и объединить, как мы делали это с первой кистью). После этого выделите все и создайте Clipping Mask (Object/Clipping Mask/Make или cmnd/ctrl+7).
После этого можно будет корректировать содержание маски дважды кликнув по ней. Так можно сделать более аккуратные и правильные края.